Монтаж воздуховодов
Адрес: Москва, ул. Паперника, д.15
Время работы: Пн.-пт. (9.00-18.00)
+7(495) 745-01-41

Монтаж воздуховодов

Монтаж гибких воздуховодов

1. В процессе монтажа (общее для всех типов воздуховодов) 
  • Воздуховод должен быть полностью растянут. В воздуховоде, который не был полностью растянут, возникают большие потери давления;
  • Не используют больше воздуховодов, чем это необходимо;
  • Для каждого патрубка используют воздуховод длиной от 1 дo 1,5 м. Если необходима большая длина, воздуховод должен быть правильно закреплен с помощью хомутов;
  • Соблюдают осторожность, чтобы при монтаже не повредить воздуховод.При прохождении через стеновые конструкции обязательно используют металлические гильзы или переходники;
  • Поврежденный воздуховод заменяют новым. Заменяют также поврежденное наружное покрытие теплоизолированных воздуховодов, во избежание утечек воздуха и падения плотности пара. Внимательно учитывают направление движения воздуха в воздуховоде, которое должно быть "по спирали".
2. Резка воздуховодов:
  • Воздуховод должен быть полностью растянут;
  • Отмеряют надлежащую длину и наносят метку мягким маркером;
  • Разрезают воздуховод на две части прямо по витку острым ножом;
  • Обрезают спиральную часть кусачками или бокорезами. 
3. Выполнение соединений
  • Отрезают требуемый кусок воздуховода;
  • Надебвают воздуховод не менее, чем на 50 мм на патрубок, соблюдая направление движения воздуха "по спирали";
  • Герметизируют соединение с помощью алюминиевой ленты "DIAFLEX", либо герметика.
  • Закрепляют загерметизированный воздуховод хомутом. Воздуховоды без теплоизоляции можно также закрепить нейлоновым шланговым хомутом.
4. Точки подвески: 
  • Максимальное провисание воздуховода между двумя точками крепления не должно превышать 50 мм/м (рис. 1а);
  • Расстояние между двумя точками подвески колеблется от 1,5 до 3 м в зависимости от типа воздуховода (рис.1б);
  • Для гибкого воздуховода над потолочными конструкциями расстояние между центрами опор должно составлять 1 метр (рис. 1в);
  • В случае вертикальной подвески воздуховода расстояние между стабилизирующими крепежными хомутами должно быть равным от 1м до 1,8м (рис.1г);

                                   
                                     рис. 1а                                     рис. 1б                                         рис. 1в                                      рис. 1г

  • Гибкие воздуховоды не должны использоваться в вертикальных колоннах систем распределения воздуха, высотой более 2-х этажей.
5. Радиус изгиба:
  • Наименьший радиус изгиба каждого изделия указан на рис. 2а;
  • Радиус изгиба должен быть как можно большим. При минимальном радиусе изгиба увеличивается падение давления;
  • Для уменьшения влияния радиус изгиба должен быть равен удвоенному диаметру воздуховода (рис. 2б).

                                                                                   
                                                                                             рис. 2а                       рис. 2б

 
6. Крепление:
 
Как правило, воздуховод является очень гибким и легко деформируется. При деформации внутренний диаметр уменьшается, а падение давления возрастает. Особое внимание креплению воздуховодов уделяют в случае использования хомутов. Используют хомуты соответствующего диаметра и обеспечивают, чтобы хомут поддерживал воздуховод не менее, чем на половине диаметра (рис. 3).
 
                            
                                                                           Рис. 3. Правильное применение хомутов
 
7. Подсоединение к каналам и арматуре:
 
Подсоединение гибких воздуховодов к каналам и арматуре производят очень аккуратно. По причине того, что многие воздуховоды монтируются с изгибом прямо после соединения с каналом или арматурой, необходим монтажный хомут, на расстоянии около 2 диаметров воздуховода от места крепления.
 
Металлические гибкие воздуховоды могут потрескаться, если соединение с каналом будет слишком "резким" (рис. 4). Если воздуховод подсоединяют к вентиляционной арматуре, соединение должно быть как можно более "прямолинейным". Слишком большое количество изгибов рядом с арматурой приводит к увеличению потерь давления. На рис. 5 показано "правильное" соединение, а на рис. 6 - неправильное.
 
                                                                  
Рис. 4. Правое соединение является слишком резким                                                                                                               рис. 5                 рис. 6

 

8. Статическое электричество:
 
При накапливании и разряде статического электричества возникает опасность взрыва. Это происходит в такой ситуации, когда воздух с парами органических растворителей протекает с большой скоростью по синтетическому или слоистому воздуховоду. Накапливание статического электричества минимизируют, соединив спиральную проволоку воздуховода с заземляющим проводом (рис.7). В случае вытяжки от оборудования металлическую проволоку воздуховода соединяют с корпусом машины. Однако заземление оборудования и соединение между оборудованием и воздуховодом необходимо часто проверять, особенно, если вытяжная система находится в движении или если оборудование является источником вибрации.
 
                                                               
                                                                                 рис. 7

9. Практические ситуации:

При монтаже возникают ситуации, когда необходим длинный гибкий воздуховод. Примером может служить участок, расположенный на двух различных уровнях по высоте, когда невозможно использовать стандартные соединительные детали. Воздуховод не должен касаться других существующих компонентов с высокой температурой. Воздуховод из полиэфира провиснет, если он будет какое-то время соприкасаться с трубой центрального отопления. Помимо этого, труба центрального отопления ускорит процесс старения такого воздуховода. Срок службы воздуховодов может резко сократиться, если воздуховоды из разных металлов находятся в тесном контакте, в том числе с другими воздуховодами. В теплых и сырых помещениях скорость коррозии может увеличиться (рис.8).
При механическом повреждении неизолированного воздуховода, либо основы теплоизолирующего воздуховода его заменяют. Заклеивают повреждения только на наружном рукаве теплоизолированного воздуховода, хотя рекомендуется и в этом случае заменить воздуховод на другой. Также гибкие воздуховоды не рекомендуется использовать на открытом воздухе, если материал воздуховода специально не защищен от воздействия солнечного света и погодных явлений.
 
                                                                  
                                                                                  рис. 8
 

МОНТАЖ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫХ ГИБКИХ ВОЗДУХОВОДОВ

При монтаже изолированных гибких воздуховодов учитывают большее число факторов. В основном эти факторы связаны с обработкой воздуховода. В ряде случаев существует разница между тепло- и звукоизолированными воздуховодами.
 
Негерметичные воздуховоды будут иметь максимальную производительность, если учтены следующие факторы и указания: 
  • Правильно обрезать кусок воздуховода;
  • Надеть воздуховод на патрубок не менее чем на 50 мм, соблюдая направления движения воздуха "по-спирали";
  • Отжать изоляционное покрытие;
  • Загерметизировать соединение с помощью алюминиевой ленты, обернув ее вокруг воздуховода по меньшей мере два раза;
  • Натянуть обратно изоляционное покрытие;
  • Прикрепить наружную оболочку к внутреннему воздуховоду с помощью алюминиевой ленты,  обернув ее вокруг воздуховода по меньшей мере два раза;
  • Обеспечить, чтобы концы воздуховода были надежно загерметизированы;
  • Скрепить наружную оболочку и внутренний воздуховод друг с другом металлическими или нейлоновыми хомутами;
  • Порядок действий илюстирован на рис.9 и рис.10.

                              
                                                         рис. 9                                                                                     рис. 10

 

 
Наиболее часто встречающиеся ошибки: 
  • Одной из них является фиксация изоляционного покрытия хомутом без герметизации лентой. Нет никаких гарантий эффективности данного метода, т. к. такое уплотнение не будет воздухонепроницаемым, а также в этих местах возможна конденсация влаги.
  • Другой ошибкой является монтаж без учета направления движения воздуха "по спирали". Следствием ее является повышенный уровень шума, а также износ воздуховода. 

МОНТАЖ ГИБКИХ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫХ ШУМОГЛУШАШИХ ВОЗДУХОВОДОВ

Существуют  негерметичные, перфорированные воздуховоды, снабженные разделителем из полиэфира для предотвращения проникновения в воздушную систему мельчайших частиц стекловаты, которые используются для глушения шума от вентиляционного оборудования и установок.
 
Полиэфирный разделитель обеспечивает замкнутость системы. Поэтому акустический воздуховод, при правильном монтаже, может также быть использован в качестве теплоизолирующего. Этим он отличается от многих других изделий-конкурентов.
 
Герметичные воздуховоды, такие как гибкие шумоглушители, уже снабжены герметичными концевыми частями.
 
При монтаже шумоглущаших воздуховодов следует иметь ввиду:
  • Воздуховод должен быть надет на патрубок на длину не менее 50 мм. Для оптимального звукопоглощения надевают воздуховод на всю длину патрубка;
  • После герметизации лентой, надежно закрепляют воздуховод хомутом.
Негерметичные воздуховоды монтируются таким же образом, как теплоизолированные воздуховоды. Однако необходимо дополнительно прикрепить лентой полиэфирный разделитель к внутреннему воздуховоду с микроперфорацией. После этого выполняют описанные выше операции. Для шумоглушащих воздуховодов, воздухонепроницаемость имеет более важное значение. Из-за микроперфорации наружная оболочка испытывает значительное давление. Возрастают потери давления, а коэффициент ослабления шума уменьшается вследствие не полной герметизации воздуховода. Плохая герметизация вызывает дополнительные шумы, а также дополнительные потери воздуха (рис.11).

                                                         
                                                                                 рис. 11

Реальные ситуации:

В воздуховоде данного типа  для предотвращения попадания частиц стекловолокна из изоляционного покрытия в систему предусмотрен слой полиэфира.
 
Этот слой-разделитель должен быть закреплен на присоединительном патрубке алюминиевой лентой. Если он не будет закреплен должным образом, то при создании давления в системе он может сдвинуться.
 
Нужно помнить - во избежании повышенного уровня шума при монтаже соблюдают направление движения воздуха "по спирали".

Монтаж жестких воздуховодов

На данный момент существует три основных способа соединения воздуховодов и фасонных изделий:
  • реечный;
  • фланцевый;
  • с помощью шины и уголка.
Реечное соединение имеет множество минусов, главный из которых – низкая герметичность воздуховода. При таком способе соединения до 30% подаваемого в вентиляционный канал воздуха уходит через стыки между воздуховодами. Иначе говоря, реальная производительность вентилятора должна быть в 1,5 раза выше расчетной. Помимо этого, в наших климатических условиях, в холодное время года при подаче свежего воздуха с улицы в местах утечек может происходить конденсация влаги со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Фланцевый способ соединения воздуховодов, который преобладал во времена Советского Союза, распространен достаточно широко, но неуклонно теряет свои позиции. Причина достаточно прозрачна. Для соединения воздуховодов используются фланцы шести различных типоразмеров, для рубки которых необходим пресс с соответствующим набором штампов. Еще один штамп необходим для изготовления соединительных отверстий. Помимо этого, нужен сварочный участок. Организовать подобный процесс можно только в условиях крупного предприятия, поскольку стоимость гидравлического пресса и штампов достаточно велика и окупается только при очень солидных объемах заказов.

Сюда необходимо добавить постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание дорогостоящего оборудования. 

Еще один минус – отсутствие гибкости. Если заказчик изменил конфигурацию воздуховодов, заранее нарубленные фланцы обычно идут на переплавку.

Все перечисленные причины привели к тому, что в последние годы все большую популярность приобретает способ соединения воздуховодов с помощью шины и уголка, изобретенный немецкой фирмой Metz. Сегодня эта технология преобладает в Европе, и причины ее популярности очевидны. Для соединения воздуховодов со стороной от 80 до 1500 мм требуется всего 3 типоразмера шины с планкой 20, 30 или 40 мм. Для нарезки шины используется обыкновенная маятниковая пила, стоимость которой значительно меньше с ценой пресса. Российская обойдется примерно в 0, а наиболее надежная импортная фирмы Haberly в 00. При этом уголок штампуется на заводе и имеет классические размеры и конфигурацию. На сегодняшний день в столице существует несколько отечественных производителей шины и уголка и достаточное количество поставщиков импортной продукции. При внешней похожести она может существенно отличаться своей конфигурацией. От этого во многом будет зависеть как удобство применения, так и качество соединения элементов вентиляционной системы.

Крепление воздуховода

Подобный вопрос возникает у каждого, кто имеет дело с монтажом систем вентиляции. Более того, при существующем многообразии альтернативных способов крепления воздуховодов он неизбежен.
 
Рассмотрим варианты. В среде профессионалов наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов:
  • Z- образный;
  • L- образный. 
И в том, и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов. 
 
Принципиальной разницы между L- и Z- образными профилями нет (фото 1, 2), но, как правило, Z- профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость. Помимо этого, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума. 
 
                                                                     
                                                                      Фото 1. Крепление при         Фото 2. Крепление при                                                                               
                                                                      помощи Z-образного              помощи L-образного 
                                                                      профиля и шпильки                профиля и шпильки

 

Если же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), как правило, используют крепление с помощью шпилек и траверсы (фото 3). При использовании такого способа монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеальном случае для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсом помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, и именно поэтому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло- и звукоизолированных воздушных каналов.

                                                                                                
                                                                    
  
Фото 3. Крепление при помощи траверса и шпильки

При монтаже воздуховодов круглого сечения чаще всего используют хомуты и шпильки (фото 4). Такой способ прост, эффективен и позволяет монтировать как обычные, так и тепло- звукоизолированные воздуховоды. Самое главное — иметь под рукой набор хомутов необходимого диаметра. 

                                                                         
                                                      Фото 4. Крепление при помощи хомута и шпильки

Однако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой (фото 5). Такое крепление безусловно дешевле, но обладает рядом недостатков. Прежде всего, оно не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает "гулять" и вибрировать. Помимо этого, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж применять при монтаже перфоленту, то лучше использовать с хомутами (фото 6). Профессиональные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.

                                                                      
                                                       
   Фото 5. Крепление при                      Фото 6. Крепелние при
                                                помощи перфоленты без хомута     помощи перфоленты с хомутом


Также принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку. Как правило, для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых вцелом аналогичен тому, как пластиковый дюбель "цепляется" за стену под воздействием шурупа (фото 7).

                                                              
                                                                       Фото 7. Забивной анкер

Анкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и с помощью специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от "цветка". Затем в анкер заворачивается шпилька, под действием которой "цветок" раскрывается в отверстии и прочно фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают весьма значительные нагрузки, поэтому рекомендуется применять именно этот вид крепежа. В случае применения некоторых других видов крепежа, может произойти ослабление и разбалтывание соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.

Отдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку невозможно или нецелесообразно. В таком случае для монтажа трассы обычно выбирают металлическую балку: угол, тавр или двутавр. На существующий профиль одеваются специальные струбцины, к которым и крепится шпилька (фото 8).
 
                                                               
                                                   Фото 8. Крепление при помощи струбцины

 

 

 

 

Узнать цену