Время работы: 9.00 — 18.00 (Пн.-пт.)
+7 (495) 745-01-41 Заказать звонок
ООО «ЕвроХолод» и «ТМК «КЛИМАТ»
Адрес: Москва, ул.Паперника, д.15
Услуги
Оборудование
Наши объекты ...
  • Памятник архитектуры нач. XIX века, усадьба Грачева
  • Гостиничный комплекс г. Туапсе
  • Бизнес-центр "Красный Октябрь"
Отзывы о нас ...
Отзыв от ИА "Синьхуа" об ООО "ТМК" "Климат"

Наши основные клиенты:

  • застройщики
  • девелоперы
  • участники тендеров
  • проектные организации
  • дизайнеры
  • инвесторы

Проектирование системы кондиционирования школы

Проектирование системы кондиционирования школы «ЕвроХолод» реализует с монтажом «под ключ». По вопросам, связанным с кондиционированием, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

Чтобы получить коммерческое предложение, вышлите заявку на e-mail info@evro-holod.ru или отправьте быструю заявку.

Система кондиционирования давно перестала быть роскошью и является неотъемлемой частью повседневной жизни. Контроль микроклимата осуществляется везде: от крупных промышленных комплексов до частных домов и квартир. Особенно тщательно подходят к вопросу подбора кондиционера в школах, детских садах и высших учебных заведениях.

Долгое время ведутся споры о пользе и вреде системы кондиционирования для детского здоровья. Дети проводят большую часть времени в кабинете или аудитории. Поэтому комфорт для них очень важен. При этом многие родители высказывают опасения по поводу возможности возникновения сквозняков. Нужно отметить, что данное беспокойство беспочвенно, так как при правильном использовании кондиционера возможность простудных заболеваний практически исключена.

Требования к системе кондиционирования

Помимо обеспечения комфортных условий во время пребывания детей, учащихся и персонала в кабинете, система кондиционирования должна соответствовать законодательным нормам. Есть определенные требования, которые учитывают при проектировании:

  • В различных помещениях, в зависимости от их назначения, температура окружающего воздуха должна поддерживаться в диапазоне 18℃-24℃.
  • Должны отсутствовать сквозняки. Этому способствует правильная настройка оборудования.
  • Безопасность. Кондиционер для школы, детского сада или ВУЗа должен быть смонтирован в соответствии с СанПиН. В качестве хладагента допустимо использование экологичных и безопасных для здоровья жидкостей.
  • Бесшумная работа. Излишний шум и высокий уровень вибрации мешают учебному процессу. Поэтому оборудование должно работать как можно тише.
  • Высокая энергоэффективность. Во многих заведениях бюджет ограничен. Чтобы снизить затраты на электроэнергию можно приобрести установку инверторного типа.

Действующие нормы воздухообмена

В общем случае, обязательная установка механизированной вентиляции в школах необходима только тогда, когда количество учащихся превышает 200 человек.

Минимальная интенсивность воздухообмена зависят от типа помещения:

  • для классных комнат – 20 м3/час на одного человека;
  • спортзалы – 80 м3/час;
  • пищеблоки – 20 м3/час.

Температура входящих потоков должна быть в диапазоне от 16 до 220C, влажность – от 35 до 65%.

Проектирование вентиляционных комплексов выполняется с учётом следующих нормативных документов:

  • СНиП 2.08.02-89 (Проектирование общественных зданий и сооружений);
  • СНиП 2.08.02-89 (Проектирование учебных комплексов и центров);
  • СанПиН 2.4.1.1249-03 (Санитарно эпидемиологические требования к ДОУ);
  • СанПиН 2.4.2.1178-02 (Требования к школам);
  • СанПиН 2.4.3.1186-03 (Треб к ПТУ);
  • СНиП II 65-73 (Общеобразовательные школы и школы-интернаты).

Обратите внимание, что в СНиП II 65-73 в числе прочих параметров указана предельная норма по содержанию CO2 в воздухе аудиторий и классов – 1 литр на 1 м3.

В ходе расчета вентиляционных систем для школьных столовых и буфетов следует учитывать, что вентиляционные сети пищеблоков не должны пересекаться с воздуховодами для других помещений.

Также отметим несколько нестандартных требований, предъявляемые к проектам вентиляции школ и вузов:

  • для создания вытяжки из химических кабинетов запрещено использовать воздуховоды из кирпича;
  • в системе воздухообмена для столовых приточные потоки воздуха направляются в обеденный зал, а вытяжка подключается к кухонным и подсобным помещениям;
  • в санитарных комнатах, оборудованных душевыми кабинками, вытяжные диффузоры монтируются над душевыми кабинками;
  • вытяжка из химических кабинетов и лабораторий разрабатывается как отдельная система, не пересекающаяся с другими вентиляционными каналами.

РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ системы кондиционирования в школе

Самый основной момент, который отличает работу по созданию проектного чертежа систем кондиционирования и вентиляции воздуха – это высокая точность на стадии расчетов. Тщательно изучаются все необходимые критерии и делаются нужные замеры.

Профессионалы начинают работу с переговоров с клиентом, который выставляет свои требования к будущей системе кондиционирования и освещает все необходимые техническо-специфические моменты. С учетом всех характеристик здания и составляется техническое задание на проект.

Все начинается с пожеланий клиента

Пристальное внимание при конструировании систем кондиционирования воздуха уделяется и подбору необходимого оборудования. Оно должно быть не только высокотехнологичным, но и энергоэффективным.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что законченный проект на монтаж системы кондиционирования включает в себя следующие данные:

  1. Совокупные данные о будущей системе.
  2. Выполненные точные расчеты.
  3. Принципиальная схема.
  4. Спецификация на материалы и предполагаемое оборудование.

Помимо всего прочего – проектирование систем кондиционирования и вентиляции требует строгого соответствия с санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности, а также обязательного согласования в ряде инстанций.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Проектирование систем кондиционирования воздуха предполагает два основных этапа:

  1. Проект техническо-экономического обоснования. На этом этапе осуществляется определение расположения кондиционеров, подбор их типа, расчеты показателей тепла и воздуха и прочих важных параметров. На основе всей совокупности данных разрабатывается первичная схема и согласовывается с заказчиком.
  2. После одобрения заказчиком первичной схемы начинается проектирование рабочего проекта, процесс которой состоит в обработке данных планировки помещения, тепловых характеристик помещения и собственно технологического задания. Производится непосредственный расчет воздухообмена для каждой комнаты помещения, выводятся показатели нужного напора в сети и тепловыделений. Чертятся все необходимые планы по будущим местам монтажа оборудования и разводке сетей. Проводится окончательный подбор климатотехники и составление спецификаций на него и все требуемые в процессе работ материалы.

Не забудьте согласовать проект в СЭС и в пожарной инспекции

Особенности проектирования кондиционера в школе

В школах есть несколько видов помещений: учебные классы, спортивный, актовый зал, столовая, подсобные помещения, специализированные кабинеты (физика, химия), кабинет директора, учительская, санитарные комнаты. Для каждого из них есть свои особенности проектирования. В небольших кабинетах, где нет большой нагрузки по проходимости, достаточно установить небольшие сплит-системы.

Для спортивного зала, пищеблока составляются специальные решения с учетом влажности, воздухообмена, повышенных температур. Рекомендуется в таких помещениях устанавливать систему кондиционирования промышленного типа. В актовый зал, столовую, другие помещения, где проводятся массовые мероприятия, устанавливается центральная система воздухообмена.

По существующим нормативам, в школе обязательно должна быть вентиляция противопожарного назначения с устройством антидымовой защиты и системы дымоудаления.

Технологии энергосбережения на стадии проектирования

Проектируя оснащенность строения климатическими устройствами, необходимо помнить об энергоэффективности этого проекта, который по возможности должен соответствовать современным тенденциям сбережения энергоресурсов. Включая в состав устройств схемы экономии тепла, холода можно добиться снижения затрат на энергопотребление:

  • Использование вентиляционного оборудования, оснащенного рекуператором тепла, позволяет прогревать входящий поток воздуха при помощи тепла отводимого воздушного потока. При этом сами потоки не пересекаются друг с другом.
  • Фрикулинг. Использование для снижения температуры хладагента свободного внешнего потока воздуха. Позволяет экономить энергию при выключенном чиллере.
  • Абсорбционные чиллеры. Их функционирование основывается на использовании для нагрева хладагента тепловой энергии от вторичных источников (горячая вода теплосети, вторичная вода электростанций и др.). Здесь наблюдается также значительная (до 30%) экономия энергоресурсов, особенно в холодное время года.

Проектирование вентиляционного, климатического оборудования подачи/отведения, а также очистки воздуха – ответственный этап, который можно доверить только профессионалам с многолетним опытом работы на данном рынке услуг. Планирование этих систем должно быть взаимосвязанным и взаимодополняющим. Каждая из них выполняет свои функции, тесно взаимодействуя при этом друг с другом для достижения наибольшего эффекта.

Рекомендации по проектированию климатических установок

Как правило, климат-устройства очистки, увлажнения внутрипространственной среды устанавливаются дополнительно к основной вентиляции строения. Именно поэтому проектирование систем кондиционирования воздуха должно обязательно учитывать совмещение с вентиляционной схемой. Рассмотрим основные рекомендации, основные критерии по проектированию, систем вентиляции и кондиционирования:

  • необходимо учитывать все конструктивные особенности строения, комнат/офисов, непосредственно вентиляционного устройства;
  • во время расчета необходимых параметров внутренней пространственной среды следует опираться на нормы, приведенные в СНиП;
  • разработку проектной документации рекомендуется проводить с помощью специальных программ. Это сведет к минимуму ошибки в расчетах;
  • на стадии выбора устройств по очистке отработанного воздуха также следует использовать компьютерные программы, выпускаемые производителями климатических устройств. Это дает возможность создать наиболее оптимальный вариант (или несколько) по соотношению стоимость-качество-функциональное оснащение;
  • рекомендуется составлять 2-3 варианта технико-коммерческого предложения с принципиально отличающимися решениями поставленных задач. Это даст возможность выбрать наиболее оптимальный вариант;
  • особое внимание стоит уделять проектам, где обязательно использование прецизионных установок. Здесь важна максимальная точность, очень точные расчеты параметров внутренней пространственной среды, микроклиматического баланса;
  • при использовании сложного, многоступенчатого устройства желательно комплектовать итоговый пакет документов рекомендациями по его эксплуатации.

Грамотные специалисты на стадии проектирования систем должны учитывать особенности всех помещений, их конструкцию, функциональное назначение, условия эксплуатации, пик посещаемости. Только после проведения детального исследования разрабатывается рабочая документация.

Мы - профессиональная инжиниринговая проектно-монтажная компания. На нашем сайте Вы можете получить коммерческое предложение и найти необходимую информацию.

Проектирование системы кондиционирования школы «ЕвроХолод» реализует с монтажом «под ключ». По вопросам, связанным с кондиционированием, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

Чтобы получить коммерческое предложение, вышлите заявку на e-mail info@evro-holod.ru или отправьте быструю заявку.


Получить коммерческое предложение

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:


    Отправить

    Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

    Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41

    Наш email: info@evro-holod.ru

    О компании , Отзывы , Наши объекты , Контакты

    Отправить запрос и получить коммерческое предложение

    Проектирование системы кондиционирования школы