Проектирование вентиляции школы
Время работы: Пн.-пт.: 9.00-18.00
Обратный звонок
Адрес: Москва, ул. Паперника, д.15
Услуги
Оборудование
Наши объекты ...
  • Памятник архитектуры нач. XIX века, усадьба Грачева
  • Гостиничный комплекс г. Туапсе
  • Бизнес-центр "Красный Октябрь"
Отзывы о нас ...
Отзыв от ИА "Синьхуа" об ООО "ТМК" "Климат"

Наши основные клиенты:

  • застройщики
  • девелоперы
  • участники тендеров
  • проектные организации
  • дизайнеры
  • инвесторы

Проектирование вентиляции школы 

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону +7 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку

лавное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.

Особенности организации системы вентиляции в школе

В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.

 *Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.

Нормы вентиляции в школе

  • Температурный режим варьируется в пределах от +16°С до +22°С;
  • Показатели влажности — от 30 до 65%.
  • Концентрация СО2 — не более 1 л. на 1 кубометр площади.

 *Помимо того, что эти показатели считаются оптимальными для комфортного пребывания людей в помещениях, это позволяет еще и предотвратить преждевременное разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания и появление грибковой плесени. При превышении ПДК СО2 могут наблюдаться такие явления как сонливость, головокружение и общий упадок сил.

Общие требования к проектированию вентиляции в школах и лицеях

Согласно ДБН В.2.2-3-97 «Здания и сооружения учебных заведений» школы и лицеи должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Согласно санитарным нормам для учебных заведений, на переменах должно быть обеспечено обязательное проветривание помещений, потому что за 45 минут урока концентрация углекислого газа в помещении превышает допустимые нормы. Таким образом, каждый час воздух в помещении должен обновляться и на перемене в течение 15 минут фрамуги и форточки должны открыты на проветривание. 

Подачу приточного воздуха в учебных классах, учительских, библиотеках, административных кабинетах и пр. помещениях предполагается осуществлять естественным путем через форточки и фрамуги, расположенные в верхней части окон. Количество поступающего воздуха зависит от площади фрамуги или форточки и длительности проветривания. Для школьных учреждений, согласно нормативной документации, минимальная площадь сечения всех форточек (фрамуг) должна составлять не менее 1/50 площади пола. В классной комнате стандартного размера эта величина примерно равна 1 м². 

При этом фрамуги имеют ряд преимуществ в сравнении с форточками: 

  • угол наклона фрамуги составляет 45°С, что позволяет открывать ее полностью, а не частично, как форточку;
  • более устойчива к порывам ветра;
  • защищает от осадков в виде дождя и снега, не допуская их попадание в помещение;
  • создают меньше сквозняков;
  • более безопасная система проветривания.

Использование верхних фрамуг окон для проветривания разрешается если:

  • в классах не более 20 детей;
  • в классах не более 30 детей (в районах с параметрами наружного воздуха Б);
  • в учебных заведениях с количеством детей не более 150.

Однако, естественная вентиляция не всегда может обеспечить необходимые параметры внутреннего воздуха, в частности в зимнее время частые проветривания выхолаживают помещение и способствуют заболеваемости детей. Поэтому, при количестве учеников 20 и более, а в районах с параметрами наружного воздуха Б – 30 и более, в классах должен быть предусмотрен механический приток и вытяжка воздуха. Конечно же, механическая вентиляция имеет массу преимуществ перед естественной. В частности, это позволяет контролировать температуру, влажность и степень очистки приточного воздуха, а при установке рекуператора, еще и экономит энергоресурсы. Применение рекуператора на практике означает, что тепло вытяжного воздуха должно быть использовано на нагрев приточного.

Забор наружного воздуха для подачи в помещение школы следует осуществлять не ниже 2 м от уровня земли, вдали от мусоросборников, зоны парковки автомобилей и прочих загрязняющих факторов.

Удаление загрязненного воздуха в школах и лицеях обеспечивается вытяжными отверстиями, расположенными в гардеробных, рекреациях (помещениях для отдыха) и санитарных узлах. При этом вытяжная вентиляция предусматривается механического типа, что обеспечивает более активную циркуляцию и подсос воздуха в направлении от условно «чистых» помещений к «грязным». При организации естественного притока в классных комнатах через фрамуги окон, в них должна быть предусмотрена также естественная вытяжная вентиляция из расчета однократного воздухообмена (1К). Однократный воздухообмен означает, что весь объем воздуха в помещении должен смениться на новый в течение одного часа. Загрязненный вытяжной воздух должен выбрасываться наружу через отдельные вентиляционные шахты и выступать выше плоской кровли или конька скатной кровли не менее чем на 1м. Установка дефлекторов в школах и лицеях не допускается.
Для небольших школ с количеством учащихся менее 150 человек проектирование механической вентиляции не является обязательным, что позволяет предусматривать там систему приточно-вытяжной вентиляции с естественным побуждением воздуха.

Если какие-то учебные кабинеты расположены в отдельном здании или блоке, то при расчете воздухообмена следует обязательно учитывать коэффициент загруженности (Кз) и коэффициент одновременности (Ко) их работы. 
Уровень шумовой нагрузки в классных и учебных кабинетах школ и лицеев не должен превышать значение 50 дБ А.

Проектирование вентиляции отдельных помещений в школах и лицеях

В классных комнатах и учебных кабинетах школ воздухообмен должен рассчитываться по количеству учеников с учетом подачи и удаления воздуха не менее 16 м³/ч на 1 ребенка. В лицеях по типу ПТУ эта величина составляет 20 м³/ч на 1 учащегося. 
Кабинет информатики и вычислительной техники должен быть обеспечен трехкратным воздухообменом (3К).

Читальные, актовые, музыкальные залы должны проектироваться с учетом подачи воздуха не менее 20 м³/ч на 1 человека. При этом в актовых залах с числом мест более 150, при соответствующем обосновании, следует обеспечить оптимальные параметры внутреннего воздуха. 

В спортивные залах, танцевальных и хореографических залах воздухообмен рассчитывается индивидуально на ассимиляцию избытков теплоты и влаги, при этом количество воздуха на 1 человека должно быть не менее 80 м³/ч.

Залы плавательных бассейнов должны проектироваться согласно ДБН В.2.2-13-2003 «Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения». При этом расчет воздухообмена должен производить с учетом предотвращения выпадения конденсата на ограждающих поверхностях. 

Учительские, кабинеты для занятий в кружках, кабинет медсестры должны проектироваться с вытяжной вентиляцией 1,5К.

Кабинеты администрации, логопеда, психолога и пр. также проектируются с вытяжной вентиляцией в размере 1К.

Санитарные узлы школ должны удалять воздух из расчета 50 м³/ч на 1 унитаз и 25 м³/ч – на 1 писсуар.

Уголок живой природы (зооуголок) должен быть обеспечен вытяжкой в размере 5К.

Лаборатории обеспечиваются воздухом в размере 16 м³/ч на 1 человека. При этом они должны быть оборудованы системами местной вытяжной вентиляции. Например, в от лабораторного шкафа с химическими элементами воздух должен удаляться в объеме 1100 м³/ч либо же в объеме, указанном в техническом задании. При наличии нескольких шкафов следует учитывать коэффициент одновременности их работы (Ко). Допускается объединять вытяжные системы от шкафов в разных помещениях при условии соблюдения противопожарных норм. 

Столовые и обеденные залы должны проектироваться с учетом ДБНВ.2.2-25:2009 «Предприятия питания (заведения ресторанного хозяйства)».

Вентиляция производственных помещений лицеев по типу ПТУ должна проектироваться в соответствии с технологическим заданием.

Расчет вентиляции и кондиционирования в школах

Следует понимать, что большинство школ, как правило, находятся в городе. Рядом всегда располагаются дороги, автомагистрали и загазованные парковки. Именно поэтому, окна в школах предпочитают закрывать. Если на улице зима или осень, то окна также оставляют закрытыми чтобы избежать сквозняков. Воздух в кабинете ведет себя приблизительно так (рост углекислого газа):

уровень CO2 в школьном кабинете

Существуют достаточно мощные и эффективные установки, обеспечивающие приток воздуха, они способны подавать 1-2 тысячи кубометров воздуха в час, тем самым (если вспомнить норматив о кол-ве воздуха на 1 ученика), вентиляция способна гарантировать качественный воздухообмен для сотни человек. Для одного учебного класса такие параметры оказываются слишком большими, но установить такую вентиляционную систему на целое крыло школы будет вполне рациональным. После этого, линии воздуховодов можно распределять между классами, тем самым обеспечивая учащихся свежим воздухом.

Есть также еще один достаточно несложный и доступный способ налаживать обмен воздуха в учебном заведении. Речь о компактных приточных вентиляциях, которые в народе называют «приточками». Они способны снабжать воздухом  не крылья, этажи и комплексы здания, а отдельные классы и кабинеты. При помощи вентиляторов, данные устройства нагнетают в классы воздух. Фильтры, которыми обладают установки, способны очищать воздух от пыли, бактерий и вредного газа. Если такую систему установить снизу, над самым полом, то получится полноценная система вытесняющего вентилирования.