Вентиляция магазина, супермаркета
Время работы: Пн.-пт.: 9.00-18.00
Обратный звонок
Адрес: Москва, ул. Паперника, д.15
Услуги
Оборудование
Наши объекты ...
  • Памятник архитектуры нач. XIX века, усадьба Грачева
  • Гостиничный комплекс г. Туапсе
  • Бизнес-центр "Красный Октябрь"
Отзывы о нас ...
Отзыв от ИА "Синьхуа" об ООО "ТМК" "Климат"

Наши основные клиенты:

  • застройщики
  • девелоперы
  • участники тендеров
  • проектные организации
  • дизайнеры
  • инвесторы

Вентиляция магазина, супермаркета 

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону +7 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку

Прeбываниe бoльших маcc пoceтитeлeй в пoмeщeниях различнoй плoщади трeбуeт пoддeржания oпрeдeлeнных cанитарных нoрм и притoка чиcтoгo вoздуха. Прoeктируютcя такиe cиcтeмы вeнтиляции для магазинoв иcхoдя из мнoжecтва парамeтрoв пoмeщeния. Еcли тoргoвая плoщадь магазина прeвышаeт 250 м.кв., тo мoжнo иcпoльзoвать и ecтecтвeнную вeнтиляцию, нo c oпрeдeлeнными oгoвoрками.

Зачаcтую для вeнтиляции магазина прихoдитcя примeнять притoчнo вытяжную cиcтeму. При такoй cхeмe вeнтиляции из пoмeщeния забираeтcя oбъeм вoздуха равный oбъeму пoдаваeмoгo cвeжeгo вoздуха. Однoврeмeннo c cиcтeмoй вeнтиляции вoзмoжнo примeнeниe cиcтeмы кoндициoнирoвания, благoдаря чeму дocтигаeтcя наилучший рeзультат.

Огрoмнoe значeниe при прoeктирoвании cиcтeм вeнтиляции магазинoв имeeт cпeцифика прoдаваeмых тoварoв. Сущecтвуют такиe фактoры как: пoтoки движeния пoкупатeлeй, прoдoлжитeльнocть их прeбывания.

Очeвиднo чтo в крупных ceтeвых магазинах c цeхами кулинарии дoлжна быть уcтанoвлeна мoщная cиcтeма вeнтиляции coвмecтнo c cиcтeмoй кoндициoнирoвания. В такoм cлучаe прeдcтoит рeшать oднoврeмeннo нecкoлькo задач: coзданиe кoмфoртных уcлoвий для пoceтитeлeй, пoддeржаниe тeмпeратурнoгo рeжима хранeния прoдуктoв, вытяжка наружу oтрабoтаннoгo вoздуха.

Очeвиднo чтo для магазина тoргующeгo различными прeдмeтами пoтрeблeния нe трeбуeтcя такая cлoжная и мoщная cиcтeма пoдгoтoвки и удалeния вoздуха.

При вентиляции супермаркета техническое решение типовое: подача воздуха осуществляется сверху воздухораспределителями (например, ротационные диффузоры, веерные плафоны или коническими струями). Удаление воздуха происходит так же сверху через решетки.

Расчет воздухообмена для супермаркетов производится по тепло-воздушному балансу, проверяется по кратности с учетом норматива подачи свежего воздуха.  

Проектирование отопления, вентиляции и кондиционирования супермаректов, магазинов регламентируются СНиП 2.04.05-91У.
Тепловыделения от покупателей принимаются как тепловыделения от людей, занимающихся легкой работой, от персонала – по нормам работы средней тяжести. Количество женщин принимается в размере 60 % от общего числа (как покупателей, так и обслуживающего персонала).

Количество посетителей, при отсутствии технологического задания, принимают по площади торгового зала:

  • Для магазинов мебели, бытовой техники, оргтехники, спорттоваров, книжных, ювелирных - предполагается, что на одного посетителя приходится 6 м2
  • Для других непродовольственных и продовольственных – предполагается, что на одного посетителя приходится 5 м2

В супермаркетах самообслуживания количество рабочих мест кассиров берется из соображений:

  • одно рабочее место на 100 м2 в продовольственных магазинах;
  • одно рабочее место на 160 м2 в непродовольственных магазинах.

При вентиляции супермаркетов норма подачи свежего воздуха составляет 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на одного человека из обслуживающего персонала.

В теплый период года работы вентиляции принимаются следующие параметры воздуха:

  • Температура внутреннего воздуха: 25°С
  • Влажность: 60 %

Для обеспечения температура воздуха 25°С необходимо использование системы кондиционирования воздуха.

Здесь возможны варианты выполнения системы вентиляции и кондиционирования:

  • Вентиляция с использованием системы приточной вентиляции с охлаждением воздуха (центральный кондиционер). В систему приточной вентиляции устанавливается секция охлаждения. Охладитель может быть фреоновый или водяной.
  • Вентиляция с использованием системы приточной вентиляции с охлаждением воздуха и отдельной системой кондиционирования. Вентиляционный агрегат подает воздух, необходимый по нормам, с температурой несколько ниже температуры необходимой по нормам. Доохлаждение воздуха может осуществляться доводчиками (отдельными сплит-системы или фанкойлами, работающие от чиллера ). Такие доводчики устанавливаются непосредственно в местах наибольших теплопоступлений. Это тепловыделения от обслуживающего персонала, от покупателей, от освещения, от работающего оборудования (телевизоры, холодильники, холодные витрины, кассовые аппараты и др.)

Плюсом является меньшие энергозатраты по сравнению с предыдущим вариантом, более равномерное распределение воздуха, возможность регулировки температуры по разным зонам.

Как правило, расход воздуха при вентиляции супермаркета достаточно велик и его равномерное распределение и перемещение проблематично. Возникают достаточно высокие капитальные затраты.

Для решения этой проблемы устанавливают несколько приточных систем.
Для уменьшения капитальных затрат вытяжные системы могут быть естественными.

Расчетные температуры воздуха в магазинах для холодного периода года


п/п
Помещения Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток вытяжка
1 Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
     
продовольственных 16 1
непродовольственных 16 1
2 Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:      
продовольственных 16 По расчету  
непродовольственных 16 По расчету  
3 Разрубочная 10 3 4
4 Разгрузочные помещения 10 По расчету  
5 Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные 16 2 1
6 Кладовые (неохлаждаемые):      
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов, 16 0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков; 8 1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов; 16 2
прочих товаров 16   0.5
7 Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении) 16 2 2
8 Гладильные 16 По расчету  
9 Камеры для мусора (неотапливаемые) 1
10 Помещение для механизированого прессования бумажных отходов 16 1.5
11 Помещения для хранения:      
упаковочных материалов и инвентаря 16 1
12 контейнеров обменного фонда 1
13 тары 8 1
14 уборочного инвентаря, моющих средств 16 1.5
15 Бельевая 18 0.5
16 Мастерские, лаборатории 18 2 3
17 Охлаждаемые камеры для содержания:      
мяса, полуфабрикатов, гастрономии 0
рыбы -2
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков 4 4 4
мороженого, пельменей -15
пищевых отходов 2 10
18 Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением 5 По расчету  
19 Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением 5 2 3
20 Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ 18 1
21 Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи 16 1
22 Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала 16 50 м3/ч на унитаз
23 Душевые 25 5
24 Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах) 20 60 м3/ч на унитаз
25 Помещения приема и выдачи заказов 16