Вентиляция торгового центра
Пн.-пт. (9.00-18.00)
Москва, ул. Паперника, д.15
Услуги
Оборудование
Наши объекты ...
  • Памятник архитектуры нач. XIX века, усадьба Грачева
  • Гостиничный комплекс г. Туапсе
  • Бизнес-центр "Красный Октябрь"
Отзывы о нас ...
Отзыв от ИА "Синьхуа" об ООО "ТМК" "Климат"

Наши основные клиенты:

  • застройщики
  • девелоперы
  • участники тендеров
  • проектные организации
  • дизайнеры
  • инвесторы

Вентиляция торгового центра 

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону 8 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку.

Наличие мощной приточно-вытяжной промышленной системы вентиляции и кондиционирования в торговом центре является обязательной инженерной конструкцией, которая должна соответствовать СНиП 2.04.05-91. Благодаря ее правильной работе создается микроклиматическая зона комфорта в торговых залах, несмотря на большое скопление людей. А вот комфорт, прежде всего, влияет на то, сколько времени человек пробудет в магазине.

Вентиляция ТЦОбеспечение комфортных условий для нахождения персонала и посетителей ТЦ, что включает в себя следующие показатели:

  • Температурный режим
  • Относительная влажность воздуха
  • Скорость движения воздуха
  • Уровень шума, создаваемого работой вентиляционной системы
  • Создание и поддержание определенных санитарно-гигиенических параметров воздуха в помещении
  • Предотвращение застоя воздуха, обеспечение требуемого воздухообмена
  • Обеспечение пожарной безопасности

Решения по вентиляции торговых помещений

Небольшой магазин в торговом центре

Самое простое и бюджетное решение - приточно-вытяжная вентиляция с электрическим или водяным подогревом. 

Система кондиционирования в этом случае устанавливается отдельно.

Торговое помещение площадью около 400 м2

Здесь возможно применение приточно-вытяжной системы вентиляции с рекуперациекй тепла, которая позволяет подогревать подаваемый воздух, а также:

  • экономит электроэнергию до 80%
  • имеет минимальную вероятность поломки оборудования
  • простота монтажа системы

Предусматривается и секция со встроенным охлаждением - центральное кондиционирование, если это единое помещение, не разбитое на зоны, и нагрузка по посещению людей распределена равномерно.

Торговый центр

В помещениях целого торгового центра устанавливается много приточно-вытяжных систем, которые также лучше всего применять вместе с чиллером для:

  • экономии электроэнергии
  • надежности системы
  • простоты монтажа
  • и простоты эксплуатации

Кониционирование торгового центра осуществляется также на базе системы "чиллер-фанкойл".

Нормы воздухообмена помещений торгового центра

Торговые помещения
Норма воздухообмена
Примечание
Подвальные помещения
30 м³/ч·чел.
-
Надземные помещения
20 м³/ч·чел.
-
Складские помещения
20 м³/ч·чел., но не менее 0,5 1/ч
-
Примерочные
30 м³/ч·чел.
-
Пассажи
20 м³/ч·чел.
-
Помещения погрузки-разгрузки
20, но не менее 0,5 1/ч
-
Цветы
30 м³/ч·чел
Требования к воздухообмену могут быть продиктованы необходимостью создания условий, оптимальных для роста и развития растений
Зоомагазины
30 м³/ч·чел
Требования к воздухообмену могут быть продиктованы необходимостью создания условий по зоологическим требованиям
Одежда, ткани, обувь
30 м³/ч·чел
-
Хозтовары, мебель, ковры
30 м³/ч·чел
Требования к воздухообмену могут быть продиктованы необходимостью удаления технологических вредностей

Нормативные документы (ГОСТы и СНиПы)

  • ГОСТ Р ЕН 13779-2007 Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования
  • СП 60.13330.2012 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • ГОСТ 12.1.005-88 Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
  • ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
  • СП 50.13330.2012 СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий
  • СП 51.13330.2011 СНиП 23-03-2003 Защита от шума
  • ГОСТ 12.1.003-83 Шум. Общие требования безопасности

При проектировании вентиляции торговых центров необходимо учитывать:

  1. площадь торгового помещения;
  2. месторасположение (удаленность от дорог и автомагистралей; размещение в отдельном здании, встроенные/встроено-пристроенные к жилым постройкам торговые центры);
  3. ориентация здания, его окон и дверей относительно сторон света;
  4. посещаемость помещения (верхние этажи торгового центра являются менее посещаемыми);
  5. функциональное назначение помещения;
  6. точная характеристика материалов, из которых построено помещение.

Норма подачи воздуха едина и не зависит от типа торгового центра:

  • 20 м3/ч - на одного покупателя;
  • 60 м3/ч - на одного работника торгового помещения.

Площадь торгового помещения, приходящаяся на одного человека, в зависимости от типа помещения:

  • 6 м2 на 1 человека – книжные, ювелирные, спортивные, музыкальные, мебельные магазины;
  • 5 м2 на 1 человека – другие непродовольственные магазины, продовольственные магазины.

Специфика торговых комплексов

Специфика торговых комплексов заключается в том, что большая площадь разделяется на отдельные функциональные зоны - различные магазины, офисные помещения, склады, рестораны, закусочные, зоны развлечений, салоны красоты и т.д. В каждую зону необходимо обеспечить подачу воздуха, причем параметры воздуха могут быть индивидуальны и рассчитываются отдельно в зависимости от предполагаемой посещаемости и необходимых качественных характеристик. К тому же, большинство торговых центров располагается на нескольких уровнях, а здания имеют индивидуальные конструктивные и архитектурные особенности, различный внутренний дизайн.

Энергосбережение вентиляции торговых центров и магазинов

При строительстве или реконструкции торговых помещений большое значение имеет энергосбережение, поэтому все чаще применяются герметичные материалы (пластиковые окна и двери), препятствующие потерям тепла. В связи с этим возникает проблема нехватки свежего воздуха, т.к. он не может поступать в нужном объеме в помещение. Именно поэтому необходима грамотно спроектирванная система вентиляции.
 
При установке вентиляции торговых помещений необходимо учитывать их индивидуальные особенности:
  • зоны магазинов у наружных витрин перекрывают потоки тепла от солнечной радиации (остальные части торговых залов обычно глухие)
  • масштаб торговых помещений: вентиляция крупного торгового центра  одна из самых сложных задач 
Во время проектирования системы вентиляции многоэтажных торговых сооружений необходимо иметь ввиду два фактора:
  1. На верхних этажах ниже посещаемость, чем на первом, поэтому необходимо учитывать меньшую плотность посетителей
  2. Для привлечения покупателей на верхних этажах размещают рестораны и закусочные, что создает определенные трудности по вентиляции и отводу отработанного воздуха

Стоимость вентиляции

Тип помещения/здания:
Класс оборудования:
Суммарная площадь всех обслуживаемых помещений:
м2
Средняя высота этажа:
м
Максимальное (расчетное) кол-во людей в помещении/здании:
чел.

Управление в автоматическом режиме

Для того, чтобы централизованно контролировать систему вентиляции, производится дополнительная автоматизация. Составляющие помогают управлять всеми сопутствующими оборудованиями.

Благодаря этому, есть возможность регулировки объема и температуры приходящего воздушного потока, установки режима работы на заданный промежуток времени, контроля стадии загрязнения фильтров.

Элементы автоматизации

На сегодняшний день востребована интеллектуальная автоматика, состоящая из датчиков и микроконтроллера. Такие датчики используются для анализирования содержимых СН и СО в воздухе, определения температуры и числа посетителей. Благодаря полученным сведениям, конструкция может рассчитать и задать мощность работы вентиляторов, а также секций по нагреву и охлаждению.

Проектирование вентиляцииПроектирование

Проектирование системы вентиляции ТЦ осуществляется с учётом требований нормативной документации и СНиП.

  • Если в здании торгового центра размещается несколько магазинов, то для каждого из них проектируется отдельная ветка системы вентиляции;
  • В магазинах с площадью до 400 квадратных метров допускается использование системы вентиляции с естественным побуждением;
  • Для торговых центров площадью более 3500 квадратных метров в систему вентиляции обязательно должна быть включена система кондиционирования;
  • Приблизительное количество людей находящихся в магазинах можно определить по площади помещений исходя из требований, согласно которым на одного человека должно приходиться 5-6 квадратных метров пространства;
  • Нормы подачи воздуха рассчитываются исходя из требований — на одного посетителя должно приходиться 20 куб.метров, а на одного сотрудника 60 куб.метров воздуха;
  • В случае если остекление торговых залов ориентировано на юг, восток или юго-восток, допускается использование комнатных или оконных кондиционеров;
  • В магазинах разрешается использовать рециркуляцию воздуха, за исключением торговых площадей на которых продаются химические, синтетические или пахучие вещества, а также горючие жидкости;
  • Систему вентиляции магазина пристроенного к основному зданию запрещено объединять с системой вентиляции этого здания;
  • Как правило, в кладовых организуется естественная вентиляция с самостоятельными каналами;

На этапе проектирования вентиляции в торговом центре важно не забывать о том, что для нижних этажей центра нужно учитывать большую плотность посетителей, так как верхние этажи посещаются покупателями реже, чем нижние. Зачастую для привлечения посетителей на верхние этажи на них размещают кафе и рестораны. Этот фактор важно учитывать при расчёте вентиляции.

Для проектирования вентиляции ТЦ необходимы следующие данные:

  • Количество размещаемого в здании оборудования;
  • Тип, мощность и количество ламп освещения;
  • Технические условия для подключения к системам тепло и электроснабжения;
  • Тип используемых в здании нагревателей воздуха;
  • Количество сотрудников и посетителей;
  • Ориентация здания магазина;
  • Какие в конструкции здания используются окна и их количество;
  • Места, которые предполагается использовать для размещения вентиляционного оборудования, забора свежего и выброса отработанного воздуха;
  • Можно ли использовать кровлю для размещения элементов системы вентиляции;
  • Противопожарные требования.

Монтаж

Монтаж систем вентиляции обычно производится параллельно со строительством здания. Оборудование можно установить таким образом, чтобы оно не мешало остальным коммуникациям и техническим элементам, а также чтобы оно оптимально интегрировалось с прочими системами и архитектурными особенностями здания. Тип вентиляционной системы во многом зависит от сложности помещения. Например, если торговый центр представляет собой одно большое помещение, условно разделенное на функциональные зоны, то здесь более уместна будет воздушная система, объединенная с системами кондиционирования и отопления. Данный тип вентиляционных систем позволяет сократить расходы, связанные с установкой дополнительного оборудования, а также максимально рационально использовать всю свободную площадь помещения. Для таких торговых центров характерны крышные вентиляторы, которые могут работать как на обогрев, так и охлаждение.

Вентиляция торгового центра, состоящего из ряда отдельных торговых точек, представляет собой более сложную систему. Тут монтаж выполняется для каждого отдельного помещения с учетом их особенностей. Несмотря на то, что монтаж такой системы является более дорогостоящим ввиду использования большого количества оборудования, только так можно обеспечить комфортные условия во всем здании.

Оборудование по вентиляции для торговых помещений